Родителям всегда интересны нормативы скорости (темпов) чтения. Предлагаю ориентироваться на данные таблицы. Но при оценке навыка чтения учитывают не столько количество слов в минуту, сколько количество ошибок (в том числе и в ударении), а также понимание прочитанного.
| конец I полугодия скорость слов в минуту | конец II полугодия скорость слов в минуту |
1 кл. | Не менее 10-15 | низкий - менее 25 средний - 25-34 достаточный - 35-40 высокий - более 40 |
2 кл. | низкий - менее 25 (35) средний - 25-29 (35-39) достаточный - 30-34 (40-44) высокий - от 35 (45) | низкий - менее 40 (50) средний - 40-44 (50-54) достаточный - 45-49 (55-59) высокий - от 50 (60) |
3 кл. | оценка «3-4» - менее 40 (50) оценка «5-6» - 40-49 (50-59) оценка «7-8» - 50-59 (60-69) оценка «9-10» - от 60 (70) | оценка «3-4» - менее 55 (65) оценка «5-6» - 55-64 (65-74) оценка «7-8» - 65-74 (75-84) оценка «9-10» - от 75 (85) |
4 кл. | оценка «3-4» - менее 65 (75) оценка «5-6» - 65-74 (75-84) оценка «7-8» - 75-84 (85-94) оценка «9-10» - от 85 (95) | оценка «3-4» - менее 75 (85) оценка «5-6» - 75-84 (85-94) оценка «7-8» - 85-94 (95-104) оценка «9-10» - от 95 (105) |
В скобках указаны нормы по русской литературе, красным цветом – по белорусской литературе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий