воскресенье, 24 марта 2024 г.

 ТЕКСТЫ ДЛЯ ДИКТАНТОВ

(русский и белорусский языки)

Каждому, кто принесёт написанные диктанты (ОБА!!!)на листочке (проверенные родителями и с выполненной работой над ошибками!!!)

(1 или 2 апреля, будет начислено по

3 балла в ClassDojo)

Работу проверяют родители!

Если есть ошибки, ребёнок делает работу над ошибками так, как мы учились, НА ЭТОМ ЖЕ ЛИСТОЧКЕ (подбирает проверочное, если это возможно, или приводит ещё 2 примера на это правило; обязательно подчёркивает). 

Работать, как с подготовленным диктантом!!!

  1. Дать прочитать весь текст. 

  2. Найти в каждом предложении “опасные” места. 

  3. Назвать орфограммы и объяснить: 

правописание безударных гласных (+ проверочное), 

правописание парных согласных (+ проверочное); 

правописание сочетаний;

правописание разделительного мягкого знака;

правописание предлогов;

правописание большой буквы.

Знаки препинания (кроме точек) нужно диктовать! Соблюдать красную строку! 

                                            Весна

 Наступила весна. Светит тёплое солнышко. На реке треснул лёд. Мутная вода затопила низины. Журчат шумные ручьи. На деревьях надулись почки. Они пахнут душистой смолой.  Прилетели грачи. Кричат весёлые воробьи. Природа проснулась и ожила.

 Працаваць, як з падрыхтаваным дыктантам!!!

  1. Даць прачытаць. 

  2. Растлумачыць незразумелыя словы. 

  3. Разабраць правапіс усіх слоў. 

Пры дыктоўцы дазваляць вучню адначасова прагаворваць вам, як ён думае пісаць складаныя для яго словы.

Праверку, гледзячы ў тэкст, можа праводзіць сам вучань, адначасова ўспамінаць правілы.

правапіс о,э - а

правапіс е,ё -я

правапіс у-ў

правапіс т-ц’

правапіс д-дз’

правапіс падоўжаных зычных

правапіс вялікай літары

Вясна

Вясна выдалася цёплая. Па чыстым небе каціцца яркае сонца. У садзе пасяліліся шпакі. У паднябессі звіняць жаўрукі. Сонечнае праменне сагравае зямлю. Снег хутка растаў. Пад нагамі ўжо хлюпае веснавая вада.

Тексты для списывания с пропущенными орфограммами

(1 или 2 апреля, будет начислено по

3 балла в ClassDojo)

  

Тексты с пропущенными буквами для отработки изученных орфограмм   

 

Славный моро(з/с)

Солнце село. На голубом небе показалась луна. Она была б…льшая и яркая. На п…лях и д…рогах л…жал глубокий сне(г/к). Здорово кусался ветер.

К утру все …конные стёкла покрылись ч…десным узором из л…дяных лист…ев. Погода ст…яла настоящая зимняя.

 

                                       Сне(г/к)

С неба на крыш… д…мов падали сн…ж..нки. Наступала з…ма. 

В…да в лужах замёрзла. Лё(д/т) хрустел под н…гами. Веточки б...рё(з/с) звенели от ветра. Кончики их были покрыты льдом. Вышло солнышко. Сне(г/к) стал чистыми капельками в…ды. Капельки скатывались на землю, как бисер. Краси(в/ф)  ви(д/т)  у  з…мли.


                                   

.



Комментариев нет:

Отправить комментарий