ПОДГОТОВЛЕННЫЕ ДИКТАНТЫ
1.
Мы жили в деревне Сосновка. Юра и Глеб
часто пасли коров на лугу у реки.
У коровы Зорьки родился телёнок Борька. У Борьки гладкая шерсть и белое пятно на спине. Таня дала малышу тёплое молоко. Женя принёс для коровы душистое сено.
2.
В город пришла весна. По широким дорогам едут машины. Люди очистили дворы от снега и льда. Дети сажают деревья. Скворцы и воробьи заселяют свои дома. В садах появились цветы.
Алгоритм подготовки к диктанту:
Дать детям самим внимательно прочитать текст (чётко проговаривая вслух, дети запоминают правописание слов);
Найти в каждом предложении “опасные” места (орфограммы) и устно объяснить их (вспомнить правила). Учитель иногда будет выделять некоторые буквы, на которые следует обратить особое внимание. НО, дети должны учиться чувствовать “опасное” место, где им следует быть внимательнее и заранее думать о написании.
Изученные нами правила:
* правописание предлогов (с другими словами пишутся раздельно),
* правописание парных согласных + подбираем проверочное,
* правописание безударных гласных + подбираем проверочное,
* правописание Ь или Ъ,
* правописание словарных слов,
* правописание большой буквы;
* оформление предложений (первое слово с большой буквы, в конце знак препинания - точка, вопросительный или восклицательный знак)
Написать текст под диктовку. Необходимо соблюдать красную строку! Обо всех знаках препинания, кроме точки (вопросительного или восклицательного знаков) в конце предложения, НУЖНО ГОВОРИТЬ И ДИКТОВАТЬ ИХ ДЕТЯМ. Во время диктанта хорошо, если ребёнок проговаривает Вам, как и почему он будет писать то или другое слово до того, как его написать. Он сомневается - это уже хорошо, так просыпается орфографическая интуиция.
Проверить текст может как взрослый, так и сам ребёнок (глядя в печатный текст).
Слова, в написании которых были допущены ошибки, нужно разобрать и желательно ещё раз записать их под диктовку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий